
Простая сцена с интерьером: пошагово
Если вы открыли 3D-программу, пробежали глазами по инструментам, и вдруг поняли, что все эти пиктограммы вам шепчут «ну давай, сделай уже что-нибудь красивое», — вы на правильном пути. А если решили попробовать собрать интерьерную сцену с нуля, так вообще уважаю. Это значит, что вы либо вдохновились чьей-то стильной визуализацией в интернете, либо просто устали от беспорядка в реальной комнате и хотите собрать хотя бы одну уютную комнату — пусть даже и виртуальную. С чего начать, как не утонуть в деталях и довести до ума хотя бы один приличный угол — разбираем по-человечески, пошагово, без занудства.
Придумываем идею и не торопимся
Перед тем как швыряться кубиками, надо хотя бы примерно понимать, что вы хотите видеть в итоге. Маленькую студию? Спальню в скандинавском стиле? Лофт с кирпичной стеной и кофемашиной? Или просто обычную комнату, но такую, в которой захотелось бы жить? Не нужно чертить чертеж или подписывать каждую тумбочку на бумаге. Достаточно пары идей и одного предложения: "Хочу сделать уютную гостиную с диваном у окна и книжной полкой". Это уже неплохой старт. Без этого вы рискуете построить мебельный склад, где всё вроде есть, а жить не хочется. А ещё полезно найти пару референсов. Не нужно загоняться и собирать целую папку картинок, просто откройте Pinterest или сайт с интерьерными проектами, сохраните то, что откликается. Эти образы помогут не сбиться с пути и подскажут, каких деталей не хватает в вашей сцене.Строим коробку — минимализм как он есть
Итак, начинаем с самой базы. Комната в 3D — это просто коробка. Берём инструмент прямоугольник, рисуем план, вытягиваем стены вверх. Вот и вся геометрия. Если работаете в SketchUp, Blender, или любой другой программе — принцип один и тот же. Прямоугольник, потом инструмент, который поднимает его в высоту, и вы уже чувствуете себя почти как архитектор. Обычно высота потолка — около 2.7 метра. Можете сделать 3, если хотите воздуха, или 2.5, если ваша сцена про уютную квартирку в панельке. Сразу подумайте о пропорциях. Комната 5 на 4 метра — универсальный формат. Не делайте комнату как зал аэропорта, если в ней всего один пуфик. Визуальный баланс — это не магия, это здравый смысл.Режем проёмы: окна, двери, воздух
Теперь, когда у вас есть стены, пора сделать жизнь в помещении — вырезать окна и двери. Без них интерьер будет напоминать бетонную тюрьму. Проще всего рисовать прямоугольники на стенах и проталкивать их внутрь, чтобы получились отверстия. В SketchUp это делается инструментом Push/Pull, в Blender — вырезанием через Boolean. Где бы вы ни работали — не забывайте об одном: окна и двери — не просто дыры, они задают ритм. Окно лучше располагать не посередине стены, а чуть смещённо — так глаз чувствует движение. Дверь делайте стандартную — около 90 сантиметров в ширину и 2 метра в высоту. А можно сделать арку, если хотите добавить нотку драматизма. Да, даже в простой сцене. Не забудьте подоконник. Это не просто декоративный элемент — он сразу придаёт окну реальность. Да и цветы на него можно поставить. Или чашку кофе. Или ноутбук — вдруг у вас сцена про фрилансера, запертого в уютной квартире.Пол, потолок и немного практики
Не все добавляют потолок, особенно если сцена делается для рендера с видом изнутри. Но вам стоит. Во-первых, вы научитесь его моделировать. Во-вторых, он влияет на тени и свет. Пол — это ваша сцена в сцене. Здесь может быть паркет, плитка, ковёр или линолеум из 90-х. Лучше всего сделать его отдельным объектом, чтобы потом на него легко ложились текстуры. Не соединяйте всё в одну большую кучу — голова взорвётся, когда захотите поменять что-то. Высота плинтуса — не больше 10 см. Это вроде бы мелочь, но если его нет — пол как будто обрывается в стену. А с плинтусом — уже архитектура.Делаем мебель, но не музей
Теперь начинается самая весёлая часть. Вставлять мебель — это как наряжать ёлку. Но вместо игрушек — диван, стол и стулья. Советы:- Начинайте с крупных предметов. Диван, кровать, шкаф.
- Не лепите всё в угол. Центр комнаты — тоже часть сцены.
- Смотрите, чтобы проходы были. Между мебелью должно быть хотя бы 60 см.